Джанни Версаче.

Джанни Версаче.

В начале семидесятых годов, когда утверждался образ женщины, соединяющей в себе оба начала, мужское и женское, Версаче, напротив, предложил современный спортивный, но очень женственный стиль с «поэтическими штрихами». Не столь нежный и более агрессивный образ он создаст позднее. За короткое время «Genny» стала известной маркой. «Джанни был не только чрезвычайно одаренной творческой личностью, — говорит Донателла Джиромбелли, — он обладал и коммерческой жилкой. И потому продукт его труда был совершенным». Джанни Бертассо, занимавшийся изданием материалов по истории моды, в те времена главный редактор «Giornale tessile», позднее переименованном в «Fashion» (ныне это журнал «Mood»), вспоминает: «Когда восемнадцать дамских костюмов ,,Genny“ появились в продаже, их сразу же раскупили. Джанни поставил себя в такую „зависимость’1 от своих клиенток, что дамы иной раз заказывали ту или иную модель еще до того, как она появлялась в продаже. Из магазина ,,Genny“ раздавался звонок: „Мы получили новую модель костюма. Вам розовый или голубой?”

И так было все время, пока он работал в фирме». Версаче мог быть каким угодно, только не холодным рационалистом. Он брался за новую коллекцию, всегда ясно представляя себе исходную идею. Он быстрыми штрихами наносил на бумагу контур, велел принести ткани, прикасался к ним, затем живописно драпировал, вдыхая в них жизнь. И лишь затем создавал первоначальный набросок, с которого кто-либо из дизайнеров делал копию для модельера. Потом происходило так: первая примерка на ткани, затем вторая примерка на похожих тканях того же типа и, наконец, последняя примерка на окончательно выбранной ткани.